Выбрать страницу

Задвижки, затворы, шиберы

Задвижки, затворы, шиберы

Среди многообразия запорной арматуры особым спросом пользуются задвижки. Обусловлено это универсальностью применения. Их устанавливают в трубопроводах различного назначения. Они хорошо зарекомендовали себя в разнообразных условиях эксплуатации. Их ценят за малую величину гидравлического сопротивления. Что очень важно при использовании в магистралях с высокоскоростным потоком.

 

Конструктивные особенности

Конструкция задвижки-запора довольно проста. В нее входит корпус с крышкой, образующие закрытую полость. Присоединение к водопроводу может быть осуществлено посредством муфт, фланцев. Возможна фиксация под приварку. Рабочим органом является затвор. В положении «закрыто» он своими уплотнительными поверхностями прижимается к уплотнителям седел. Как правило, их два.

Заслонки могут быть в виде упругого, двухдискового или жесткого клина. В модельный ряд включены изделия с параллельным расположением седельных опор и затворным механизмом в форме клинового грибка. К однодисковым их разновидностям относятся запоры-заслонки шиберного типа. Их запирающий элемент (шибер) ─ тонкая металлическая пластина. Она не только перекрывает движение перемещаемой среды, но и разрезает посторонние включения.

 

Технические параметры

Производство регламентировано нормативами ГОСТ 9698-86. Поставляемые образцы ремонтнопригодны. Подбираются, исходя от предназначения. Диапазон рабочих температур ─ от (-55°) до (+560°С). Рассчитаны на установку в трубах с минимальным диаметром 15, максимальным ─ 2000 мм. Изготавливаются из металлов с высокой коррозионной стойкостью.

Стокгаз